Получайте программное обеспечение в течение нескольких минут с момента размещения заказа! Автоматическая система работает круглосуточно 24/7


Skype: softlist_ru

sales@softlist.biz
Работаем с 09:20 до 18:00 (МСК)
c понедельника по пятницу


Skype: softlist_ru

sales@softlist.biz
Работаем с 09:20 до 18:00 (МСК)
c понедельника по пятницу
Получайте программное обеспечение в течение нескольких минут с момента размещения заказа! Автоматическая система работает круглосуточно 24/7
10 секретов, ускоряющих работу в ZBrush 2020
10 секретов, ускоряющих работу в ZBrush 2020

10 секретов, ускоряющих работу в ZBrush 2020

1. Настройки производительности


По умолчанию ZBrush переоценивает возможности любого устройства, и устанавливает для своих нужд максимальный резерв ресурсов. Поэтому эффективнее, применив значение Compact Memory выставить значения вручную. После внесения изменений, их обязательно нужно сохранить, иначе они не будут применены. Найти данные настройки можно в пункте меню Preferences>Mem>Compact Mem. Горячие клавиши, для сохранения конфигурации - Ctrl+Shift+I.

ZBrush compact memory

2. Используйте Lazy Mouse


“Ленивая кисть”, позволяет работать эффективнее. Рекомендуем чаще использовать инструмент Lazy Mouse, для более точного моделировать волос, складок ткани, швов и других подобных вещей. Lazy Mouse имеет больше настроек, по сравнению с обычной кистью, и является более чувствительной к движениям. Горячая клавиша - L, или ищите ее в Stroke – Lazy Mouse.

ZBrush lazy mouse

3. Как быстро усилить созданный эффект?


кнопка 1

Существует горячая клавиша, которая удваивает последний примененный эффект, или повторяет последнее действие. Достаточно нажал 1 на клавиатуре.

4. Инструменты ZRemesher и DynaMesh


DynaMesh - инструмент, позволяющий добавить дополнительные полигоны на модели, которые были импортированы из других решений, например, 3dsMax или Autodesk Maya. DynaMesh добавляет на модель полигоны и сглаживает острые грани, после чего модель получается более качественной и проработанной. Для правильной работы DynaMesh, нужно в настройках включить значение Polish, а значение размытия поставить равное 100. Сначала, лучше проверять не высокие значения, но для треугольников, правило действует в другую сторону, для них лучше использовать сразу большие значения.

ZBrush ZRemesher

ZRemesher имеет обратное действие, он уменьшает количество полигонов. В том случае, когда в модели имеются необычные и сложные грани и углы, которые невозможно провести через DynaMesh, можно с помощью ZRemesher, создавать группы из полигонов. Для этого можно применить Groups by Normal или AutoGroup with UV. После этого, для каждой группы можно применить Crease PG. ZRemesh, можно применять несколько раз, таким образом, уменьшая размер полигонов, и увеличивая их количество. В примере ниже, инструмент применялся 4 раза.

ZBrush DynaMesh

5. Clowning Geometry


Удобный инструмент, который может быть знаком пользователям, по Quixel или Substance Designer, там это называется ID-маска. ZBrush тоже имеет такие возможности. Просто создайте маску на тех мешах, на которых сейчас требуется рисовать, и переключайтесь между ними.

ZBrush clowning geometry

Также, готовую маску можно импортировать с помощью Preferencer > Import/Export > Import Mat As Groups. Такая настройка позволяет применить цвета мешей, согласно тем, которые были назначены в другом редакторе.

ZBrush clowning geometry

6. Инверсия


Для создания карты нормалей, нужно выбрать Tool > UVMap. В открывшемся окне инструмента Normal Map, нужно включить Adaptive on, а затем Tangent. При экспорте карт нормалей, обычно текстурные карты флипаются. Значение -Y для DirectX, а значение +Y для OpenGL. Параметр FlipG, стоит использовать для экспорта только в DirectX.

ZBrush флипнуть

В случае, если на итоговом рендере, текстура все равно ведет себя не корректно, нужно просто инвертировать зеленый канал в фотошопе.

ZBrush текстуры

7. Настройки кистей


Не стоит забывать о параметре кисти под названием Backface Masking. Это полезная функция, отключенная по умолчанию, и находится она в настройках кисти.

ZBrush настройка кистей

8. Еще про кисти


ZBrush как настроить кисти

Моделируя сложные поверхности, рекомендуется активировать параметр BRadius. Нажимая на кнопку Alt, один раз, будет рисоваться кривая, при двойном нажатии Alt, будет создаваться угол.

ZBrush параметры кистей

9. Возможности Morph Target


Morph Target, это расширенная возможность создавать геометрию, рисуя форму по мешу. Для оптимизации работы инструмента, требуется установить настройки как на скриншоте. В случае, если созданная геометрия отзеркалена, достаточно выбрать параметр Flip.

ZBrush Morph Target

10. UV Master


Удобный инструмент, чтобы быстро создать развертку модели. Благодаря одной кнопке Unwrap, заменяется несколько действий в той же Maya. Важным моментом, является работа на клоне модели, после успешного применения на клоне, можно будет уже применять его к основной модели. Параметр Flatten, позволяет просмотреть развертку.

ZBrush UV Master

ZBrush Flatten

Если вы заинтересованы в покупке нового ZBrush или у вас остались дополнительные вопросы, наши менеджеры с радостью помогут с оформлением лицензионного ПО.